who_stole_tarts (who_stole_tarts) wrote,
who_stole_tarts
who_stole_tarts

Categories:

Как в Китае появляется на свет первый мега-город

Как в Китае появляется на свет первый мега-город | Южный Китай - Особый взгляд
Это будет "Город одного часа": из любого места агломерации в любое другое можно будет доехать на общественном транспорте за час.
Города, в которых живут сотни миллионов обитателей, скоро перестанут быть научной фантастикой. Один их таких городов появляется у нас на глазах в Южном Китае. План развития района дельты Жемчужной реки предусматривает фактическое объединение 11 городов общей площадью 54 649 квадратных километров с населением около 80 миллионов человек, пишет UrbanLand.
Девять городов, располагающихся в дельте Жемчужной реки, а также специальные административные зоны – Гонконг и Макао – власти Китая постепенно объединяют с помощью многочисленных мостов, туннелей, автомобильных дорог и железнодорожных сетей. Сегодня они связывают 60 миллионов человек, однако реальное количество жителей всей агломерации, скорее всего, превышает эту цифру, если учесть количество нелегальных мигрантов.
Согласно данным Майкла Энрайта, директора Enright, Scott & Associates, выступившего в мае на Азиатско-тихоокеанском саммите Института городских земель (ULI Asia Pacific Summit), к 2030 году эти 11 городов, пока отделенные друг от друга, станут частью единой городской территории с населением почти 80 миллионов человек и размером ВВП более $2 триллионов.
ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОГО МЕГАПОЛИСА
Ветер перемен подул в 2008 году, когда правительство Китая анонсировало план слияния городов, расположенных в районе дельты Жемчужной реки (Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чжухай, Дунгуань, Чжуншань, Фошань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и Чжаоцин) в единый мегаполис. Около 2 триллионов юаней (примерно $322 миллиарда) было с тех пор потрачено на 150 инфраструктурных инноваций и создание колоссальной сети транспортного обеспечения, водо- и энергоснабжения, а также средств телекоммуникации.
Теперь Гонконг планируют соединить с районом дельты Жемчужной реки с помощью новейшей транспортной системы, в том числе мостом длинной в 50 км, а также туннелем между самим Гонконгом, городом Чжухай и Макао, который откроется в 2016 году. Железнодорожное сообщение длиной 161 км с поездами-экспрессами, которое планируют построить к 2015 году, сократит путь из Гонконга до Гуанчжоу до 48 минут.
Власти Китая предлагают жителям нового мега-города концепцию "одного часа". Из любого места агломерации в любое другое можно будет доехать на общественном транспорте за час. В "городе одного часа" для компаний окажется доступным целый ряд центральных деловых районов, а сотрудники организаций смогут выбрать, в каком из девяти городов им хотелось бы жить.
Но новый план развития городов предполагает нечто большее, чем создание инфраструктуры. В новой дельте Жемчужной реки власти готовы изменить традиционную китайскую систему регистрации населения, когда государственные услуги (здравоохранение, образование, пенсии) предоставляются только по месту жительства.

Железные дороги, мосты и другие объекты инфраструктуры соединяют города района дельты Жемчужной реки и Гонконг в единый мегаполис

БИЗНЕС ЗА МЕГА-ГОРОД
Тем не менее, признаки сотрудничества появляются между Гонконгом и, например, соседним Шэньчжэнем уже сейчас. В Шэньчжэне создали специальную зону сотрудничества в сфере передовых технологий Цяньхай. Администрация Цяньхай готова работать с Гонконгом, чтобы получить опыт для реформирования китайского финансового рынка и создания в Шэньчжэне центра зарубежной торговли. Цянхай в обмен готов дать площадки для развития и расширения компаниям Гонконга.
Риэлторы Гонконга стали одними из первых инвесторов в регион Дельты Жемчужной реки и в процессе дальнейшей интеграции их количество будет расти. По мнению исследователя Daiwa Capital Market Джонас Кана, опыт и услуги гонконгских корпораций будут использоваться и за пределами Гонконга: «Мы полагаем, что в Гонконге есть компании с мировым уровнем квалификации управления бизнесом».
Процесс интеграции сможет способствовать развитию и расширению деятельности таких крупных организаций как MTRC (оператор железнодорожной системы Гонконга), Инвестиционный фонд недвижимости Link (Link REIT), Vanke (одна из крупнейших компаний, занимающихся индивидуальным жилищным строительством).
По мнению Майкла Энрайта, инвесторы в недвижимость, оценивая проект дельты Жемчужной реки, должны смотреть в будущее: «Каждый, кто хочет сделать существенный вклад в этот регион, должен думать не о том, какой этот город сегодня, а о том, каким он станет через 10 или 15 лет, какую экономическую роль он будет играть, выдержит ли конкуренцию. Вдохновляет то, что инвесторы могут не только адаптироваться к этому будущему, но и участвовать в его создании».
Tags: Гуанчжоу, Китай, строительство и недвижимость
Subscribe

  • Об экономике Китая

    Точнее, о постоянном занижении её показателей. Итак, 12 октября 2021. МВФ выпускает свой экономический обзор, в котором пишет: "ВВП Китая по…

  • Алиса начинает исследовательскую работу

    Итак, после прочтения довольно-таки большого количества книг по психологии Алиса принялась за "Мышление и речь" Выготского. Сразу же нашла постулаты,…

  • И еще один пост по комментариям

    Про прописи Вот такого комплекта прописей нам хватает на одного ребенка с нуля до окончания начальной школы, и даже остается другим детям…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment